воскресенье, 18 марта 2012 г.

Аквариум из ультрапрозрачного стекла от ТМ Акватики (Часть 1)

Осенью 2011 года, вдохновившись статьями про нано-аквариумы от талантливого аквариумиста Сергея из Сум, я решил, что кубик на 20-30 литров, аналогичный продукции Aquael-Dennerle, это то, что я хочу непременно попробовать. К тому же уже давно хотелось попробовать себе аквариум именно из ультрапрозрачного стекла. Слишком много хвалебных отзывов от акваскейперов про такое стекло.

Выбрав местоположение для кубика на имеющейся тумбочке, я определил и максимально допустимые размеры. В итоге остановился на кубике 25х25х30 см. Готовых таких не продают, кубики а-ля амано имеют все грани одинакового размера, здесь же за счет лишних 5 см высоты выигрывается около 3х литров воды. Однако нано-аквариумы от Aquael, Dennerle, Hagen (Fluval) имеют именно такие пропорции, когда у "кубика" высота чуть больше чем остальные грани. Я считаю, что это очень правильный подход, поскольку эти дополнительные 5 см будут заняты грунтом, и собственно для воды останется именно кубическое пространство. Что усиливает эстетику такого нано-аквариума.

Поскольку готового ничего не было я стал рассматривать вариант изготовления на заказ. Клеить самому отпадало сразу, ибо я не умею и если уж начинать тренироваться, то лучше тогда на обычном стекле, а не ультрапрозрачном. Поиск в интернете вывел на след Харьковской фирмы Акватика. У них я и заказал аквариум 25х25х30 из стекла толщиной 4 мм.

Аквариум сделали довольно быстро, и уже скоро я получил посылку на Новой почте. Я, конечно, нервничал, как же аквариум доедет. Но, благодаря правильной упаковке из пенопласта и ДВП, никаких проблем в дороге не возникло.

Распаковка аквариума:

 

 

 

Распаковав аквариум я был очень сильно поражен качеством исполнения. Швы практически не видно, никакого лишнего силикона. И, конечно же, прозрачный силикон и ультрапрозрачное стекло рулят с неимоверной силой:




Ранее я не видел полированных торцов у аквариумов. Теперь никаких других я не хочу для своих аквариумов. Для открытых аквариумов — это вообще однозначно маст хэв, без вариантов. По полированному торцу невероятно приятно проводить пальцами, а выглядит полировка как полировка, уж простите за такое выражение.

В посылке также было покровное стекло из обычного флоат стекла (я попросил об этом на всякий случай). Разница между обычным стеклом и ультрапрозрачным невероятна:


Впрочем, такая сумасшедшая разница заметна только на тонком ультрапрозрачном стекле. С увеличением толщины стекла, ультрапрозрачное стекло приобретает насыщенный голубой оттенок. Об этом я расскажу в следующей статье. В нано-кубике стекло толщиной 4 мм и имеет легкий желтоватый оттенок.

А вот как выглядит аквариум с водой, растениями и обитателями:


Комментариев нет:

Отправить комментарий