среда, 8 августа 2012 г.

"Великий гуру вокруг которого бегают мальчики..."

Те, кто смотрел видео последних лет как Такаши Амано оформляет аквариумы, не мог не заметить, что сам Амано как бы делает очень немного работы и ему сильно помогает его команда. 

Вот здесь Наталья Романович процитировала рассуждение российского скейпера Константина Кучеренко. Наталья "подписывается под каждым словом". Однако я не согласен с одним высказыванием касательно Амано:
8)Как и большинство японских компаний, АДА можно упрекнуть в неком синтоистском тоталитаризме (великий гуру, вокруг бегают мальчики...).
(Признаю, что фраза немного вырвана из контекста и имеет более позитивное продолжение, но меня задела имена эта формулировка).

Вполне возможно, что большинство японских компаний именно такие, хотя я не знаю наверняка. Единственно, что я хочу сказать, когда я вижу Амано и его команду, то мне на ум приходит сравнение с командой высококлассного хирурга. 

Хирург сосредоточен на своей главной работе, он командует "скальпель, зажим, пинцет" - и ему кладут всё это в руку, чтобы он не отвлекался, даже пот со лба медсестра вытирает (ну по крайней мере я так сужу по некоторым фильмам в которых так это показано). А команда ему ассистирует: делает черновую работу, засыпает грунт или песок, тягает камни, нудно садит растения.

Да, со стороны тут видится небольшой перебор: типа великий гуру гнушается лишний раз руку намочить. 

Однако... Неужели за эти 30 лет, что Амано занимается Nature Aquarium, он не достаточно намочил рук? Или есть тут хоть кто-то сравнимый с ним по количеству опыта в этой области?

В одном хорошем фильме когда взрослая дочь просит мать сварить кофе (чтобы та на время покинула комнату), то мать ей парирует так: "Я вырастила двух дочерей и похоронила мужа. Я уже сварила свой кофе".

Такаши Амано — это человек-легенда. И он уже не сильно молод (ему под 60). Трудно его укорять в том, что он не рысачит как молодой и не тягает тяжеленные камни, тем более что у него хорошая команда помощников. 

Синтоисткий тоталитаризм? А может быть хирург? Или художник экстра-класса? Даже у великих художников прошлого были свои подмастерья, которые смешивали краски, грунтовали холст, и иногда даже рисовали часть картины. Готовы ли мы сегодня обвинять Рубенса в том, что у него были подмастерья?

Мораль: каждый видит то, что он хочет видеть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий