понедельник, 26 августа 2013 г.

Ammania sp. Bonsai - от фирмы Тропика (1-2-Grow)

Аммания бонсай мне давно нравилась "заочно" по фотографиям в интернете. Плюс, обещалось, что это подходящее растение для нано-формата: растет компактно, выпрыгнуть из аквариума не стремится. Поскольку свой 60л я иногда считаю ближе к нано и стараюсь выбирать растения поменьше (ибо все растет как на дрожжах), то аммания бонсай должна была хороша вписаться в аквариум.

Описание растения на сайте фирмы Тропика: http://www.tropica.com/en/plants/pla....aspx?pid=033E
Пишут, что растение получено в результате селекционной работы.

В моем городе этого растения не было, либо никто не хотел его продавать. Цены за 1 веточку у серьезных продавцов на форуме были в районе 10 грн/ветка, что не мало, плюс не факт, что есть в наличии. Да еще и ограничения на минимальную сумму заказа и в нагрузку тебе пришлют еще кучу бонусов, которую не будешь знать куда девать (и главное - зачем?).

С другой стороны уже давно было интересно пощупать руками, что это за растения "из пробирки" (in-vitro). Поэтому в мае 2013 я приобрел в интернет-магазине 1 баночку Ammania sp. Bonsai, 1-2-Grow фирмы Tropica. (Похоже, что единственный магазин в Украине, который торгует растениями и удобрениями фирмы Tropica, это ИМ Аквария).

Груз доехал без проблем. Баночка весьма миниатюрная. Как и растение внутри ее.


100_5324 by bialix1, on Flickr


100_5327 by bialix1, on Flickr

Баночка была туго набита растениями. Внизу, слоем примерно пол-сантиметра - сантиметр, находился питательный гель, в котором были белые чистые корни. Надпись на картонке сбоку гласила, что за 30 дней растение наберет высоту 15 см.

По словам продавца, хранятся такие растения не в холодильнике, а при комнатной температуре и освещении. Срок хранения довольно длительный. Состояние растения оценивается визуально. Я думаю, что такие баночки могут храниться пару-тройку месяцев.

Кстати, тот факт, что растение может храниться в баночке какое-то время, позволил мне не высаживать его тут же сломя голову, а спустя несколько дней, во время обычной процедуры ухода за аквариумом. И не бояться, что растение пропадет. Что хорошо, я так считаю.

Перед высадкой растение нужно было промыть от питательного геля и разделить на мелкие пучки/веточки. Гель по консистенции напоминал хорошо застывшее желе. Куски покрупнее отвалились легко, а вот остатки на корнях пришлось отмывать под проточной водой, и то все до конца отмыть не удалось.

Также при подготовке растений я заметил, что корни очень сильно переплелись, и их было проще порезать, чем распутать. Также я заметил, что нижняя часть стеблей (у корней) была как ватная, что позже показало себя. В баночке было очень много мелких и тонких стебельков высотой до 2см, и было около 2х десятков крупных и крепких стеблей. Пару стеблей уже успели перерости баночку и по длине были не меньше 5 см.

Я оставил небольшое количество корней у крупных кустиков, у мелких корней и так практически не было. Высаживал довольно плотно, вся банка уместилась на площадь около 15 см на 10 см. Позже, когда растения окрепли и пошли в рост, я понял, что посадил их слишком густо. Думаю, надо садить на вдвое или втрое, или даже вчетверо большей площади, и со временем у вас будет очень плотная поляна.

Растения хорошо пошли в рост, новые листики росли намного крупнее старых, да и стебель начал заметно утолщаться. Только вот мелкие веточки плохо держались в грунте и рыбы/креветки/течение время от времени заставляли их всплывать. А слишком плотная посадка затрудняла их посадку назад.

Также в скором времени я заметил, что у всех крупных веток выросли "воздушные " корни над грунтом, примерно там где заканчивалась "ватная" зона стебля и начинались здоровые листочки. Случайно задев я вытащил одно растение из грунта и заметил, что старые корни практически полностью отгнили и вся нижняя часть стебля до новых корней служит скорее просто якорем для стебля, чем чем-то полезным. Стало понятно, что эта часть стебля, которая на ощупь была ватной, еще до посадки начала отмирать. Поэтому через 2 недели после первой высадки я выдернул все стебли из грунта с целью укоротить и оставить только стебель с новыми корнями.

На фото ниже видно, что новые корни растут выше умирающей зоны стебля.


100_5444 by bialix1, on Flickr

Я оборвал нижнюю отмирающую часть стеблей, что не составило никакого труда - они уже начали отгнивать сами.

Также я пытался посчитать какое же количество веточек у меня было. При посадке мне было не до того, чтобы считать. Я насчитал более 80 стеблей. Около трети были крупными и крепкими, остальные были еще мелкими, но никаких сомнений, что они вырастут и окрепнут у меня не было. Цена баночки при таком количестве веточек показалась мне очень выгодной: в пересчете получалась цена одной веточки чуть более 1 грн.

Тропика обещала, что за месяц растения наберут в росте 15 см. Подтвердить или опровергнуть это утверждение я не могу, поскольку как я уже сказал, через две недели я фактически высадил их заново укоротив стебли на 1-2 см. Но даже при этом растения постоянно показывали хороший и быстрый рост. А позже я начал их стричь на высоте около 10-12 см и ниже, так что про 15 см пока что не могу ничего сказать.

Так же при пересадке и подрезке я оставил около одной трети растений, и снова высадил их на той же полянке 15*10.

Полянка спустя неделю после пересадки:


IMG_0015 by bialix1, on Flickr

За последующие 2 месяца я несколько раз подстригал стебли, чтобы сформировать треугольную форму полянки (в соответствии с задуманной композицией). Каждый раз растение очень легко переносило стрижку и спустя несколько дней после стрижки выпускало новые побеги. Также растение пускает новые побеги и от корня, т.е. полянка постоянно становится гуще.

Примечательно, что новые листики растут вначале красного цвета, однако обычно это не так заметно из-за окружающих листьев. А после стрижки новые красные почки ничто не загораживает и они просто горят огнем, что очень красиво само по себе.


IMG_0661 by bialix1, on Flickr

Спустя 2 месяца полянка выглядела вот так:


IMG_0657 by bialix1, on Flickr


IMG_0612 by bialix1, on Flickr

Особенностью именно аммании бонсай (как наверное и всех остальных амманий) является толстый мясистый стебель, что для растения такого компактного размера выглядит немного странно. Однако, это нисколько не портит приятного впечатления от растения, за счет густо сидящих овальных листьев, размером не более 1см.

Оглядываясь назад и оценивая состояние растений перед посадкой могу предположить, что они ожидали своей участи не менее месяца-двух. И, возможно, в более свежей баночке растения были бы более свежими по всей длине. Однако, даже такое состояние растений на старте как у меня, дало просто потрясающий результат.

Однозначно могу сказать, что использование растений из пробирки, таких как 1-2-Grow фирмы Тропика дает практически 100% положительный результат, и для высадки большого количества растений является намного более экономным делом, чем покупка водной формы у местных продавцов. Остается только вопрос, как долго могут храниться баночки по рекомендации производителя и сколько реально они хранятся в интернет-магазине.

2 комментария:

  1. Доброго вечера!
    А желтели ли листочки у Вашей аммании? И не повлялись ли у нее на листьях красные прожилки?
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Не совсем понятно что вы имеете в виду. Можно и так сказать, со временем у меня эта аммания стала вырастать до 20 см в высоту и верхние листики как и у другой длинностебельки под ярким светом становились желтоватыми-красноватыми.
    Кстати, фирма Тропика поменяла свое мнение насчет принадлежности этого растения и теперь называет его "ротала бонсай". http://tropica.com/en/plants/plantdetails/Rotala'Bonsai'(033ETC)/4451

    ОтветитьУдалить