вторник, 1 ноября 2011 г.

Новая композиция "Оазис" 6/9

Хочу рассказать про недавно запущенный аквариум. Запуск состоялся в начале октября, т.е. почти месяц назад на текущий момент.

Моя новая композиция "Оазис". Эта композиция построена под влиянием мастер-класса по оформлению аквариума, а также под влиянием статьи "Свет, грунт, вода и ничего больше".

После посещения семинара по аквариумистике в Донецке 24 сентября 2011, и находясь под впечатлением от мастер-класса Александра Левочкина, на следующие выходные я помчался на рынок и выбрал несколько небольших коряжек. К этому времени уже приехал розовый песок из Арованы (для другого проекта, но не важно), который я решил использовать в своей композиции. Интересным совпадением по цветовой гамме стала картинка октября из замечательного Аквакалендаря 2011 (композиция Александра Гребенюка). Я решил, что это хорошое предзнаменование.

И я начал оформлять свой древний (мой самый первый аквариум, который я купил еще в конце 80х или начале 90х) аквариум на 9 литров. Аквариум склеен белым непрозрачным герметиком. Сам аквариум решено расположить на письменном столе моей дочки, который стоит возле окна, выходящего на юго-запад. От окна идет довольно много света, поэтому аквариум с 3х сторон обклеен матовой калькой, которая вполне хорошо гармонирует с белыми швами аквариума. Калька работает и как фон (утром/вечером) и как светофильтр для яркого света из окна (днем).

Хардскейп крутил пару дней пока аквариум стоял в ванной. Получилась такая себе U-образная композиция. Грунта взял 1 литр, выложил с подъемом к задней стенке. Песок держит уклон довольно хорошо.



Воды налито на 2/3 аквариума (около 6 литров воды), с тем расчетом, чтобы в верхней части гигрофила с крепким стеблем выросла выше уровня воды и вышла в палюдариумную форму.

Аквариум оформляли и растения высаживали вместе с дочкой. На коряжки намотан яванский мох. Слева между коряжек высажена гигрофила (не знаю какая) с красным крепким стеблем и среднего размера продолговатые листья. Также высажен один стебель альтернателлы. Справа надо было высадить такую же гигрофилу, но сразу я не догадался купить побольше, а теперь не могу ее найти. Жду пока вырастет достаточно для черенкования. Также вокруг коряг накидали узколистного папоротника. У задней стенки высажена небольшая полоса ситняга карликового. Основное пространство среднего и переднего плана засажено сагитарией.

Спустя неделю после запуска:
* фото с естественным контровым освещением из окна:


* фото со светильником на 10 Вт сверху:


Первыми жителями аквариума с первого дня стали катушки (чтобы работали над подавлением водорослей). Спустя неделю-полторы запустил желтых креветок в помощь. Чуть позже поменял светильник 10 Вт с холодным светом на 7 Вт энергосберегайку с теплым светом (4100К). Желтый свет лучше подходит к цвету грунта этого аквариума и креветки в нем выглядят намного более удачно.


В этот аквариум я изначально планировал не ставить ничего из оборудования, кроме освещения. И заселить только креветок и петушков. Однако температура в помещении (и в аквариуме) до включения отопления была около 20-22, что для петушков недопустимо мало. Поэтому пришлось оснастить аквариум миниатюрным нагревателем Marina C10 (который жестко запрограммирован на 26 градусов).

Нагреватель надо сказать мне весьма понравился внешне, имеет очень малые габариты, что важно для нано-аквариума (110*25*20 мм). Его "почти" не видно, черный провод только немного портит картину. Поскольку движения воды в аквариуме почти нет, то оценить эффективность нагревателя я пока не могу, но температура в аквариуме стабильно держится на отметке 24-25 градусов (градусник стоит в противоположном углу аквариума).

После установки нагревателя мы с дочкой приобрели пару петушков, который тут же начали строить гнездо и нереститься:


(Я вообще думал, что мы устроим им нерест весной, чтобы показать дочке этот процесс, но природа нас не спрашивает).

Растения пошли в рост. Из водорослей были замечены только несколько кусочков кладофоры. Я их убираю руками. Удо не лью, СО2 ставить тоже не сильно хочется -- это должен быть низкотехнологичный аквариум. Однако под корни гигрофил и альтернателы я уже заложил кусочки таблетки-удо Tetra Plant. Надеюсь от этого будет прок. Если прижмёт, то буду городить бражку. Пока не вижу острой нужды. В правую часть пока что бросил веточку перистолистника, чтобы не так пусто было.

В планах таки доделать правый край и посадить там аналогичную гигрофилу. И жду когда же растения выйдут на воздух :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий