вторник, 1 ноября 2011 г.

Тесты Aquayer vs тесты Ptero

Полторы недели назад я получил посылку с новыми тестами от Aquayer. Само собой стало интересно как они по сравнению с тестами Ptero, которые есть у меня. Хотя у меня в основном тесты Ptero старого образца, и многие из них значительно улучшены в новой серии, однако тем не менее эксперимент все равно был интересным.

Что могу сказать про новые тесты Aquayer? Первый блин редко когда удается идеальным и эти тесты не исключения. У нас у технарей вообще есть такая поговорка: если после первого включения все работает идеально, значит надо искать ошибку.

Некоторые недостатки, которые я увидел в первых образцах тестов Акваер, не фатальные и могут быть исправлены. В тоже время у тестов есть вполне заметные достоинства. Так я был приятно поражен стеклянной тарой для проведения измерений.

Прежде всего не понравилась слабая упаковка: картонные коробочки чересчур хиленькие, из хлипкого картона.

Показания большинства тестов более-менее совпадают с теми, что показывает Птеро. В отдельных случаях были сильные расхождения (в частности старый тест Птеро NO3 ведет себя странно, а Акваеровский показывает что-то похожее на правду).

А вот с тестом Aquayer GH непорядок: окраска раствора слишком слабая для нормального считывания показаний. В результате обсуждений производитель тестов сказал, что это брак, и такие тесты следует вернуть там где взяли. Но с учетом того, что я покупал в интернет-магазине, то я не особо верю в саму возможность и целесообразность отправки теста назад.

Также тест Aquayer pH с двумя реагентами ведет себя несколько странно: иногда основной реагент показывает 9, в то время как контрольный показывает что-то более похожее на правду. На показаниях ближе к 6-7 единиц такой ерунды нет. Возможно, у меня была ошибка в каких-то измерениях.

Итого: из 6 тестов (pH, KH, GH, NO3, NO2, PO4) я вполне уверен только в 4-5 из них. Что уже можно считать хорошим результатом.

Хорошо, что Aquayer устроил продажу тестов по акционной цене с 50% скидкой. По таким ценам провести опробование новых тестов можно, без особых переживаний.

Будем надеяться, что к моменту когда тесты начнут продаваться по полной цене все найденные недостатки будут побеждены.

Комментариев нет:

Отправить комментарий