воскресенье, 23 декабря 2012 г.

Мысли про мою работу на ROAPLC-2012

Я отделил мысли про свой аквариум от заметки, в которой  делюсь мыслями про опубликованные фото с конкурса ROAPLC-2012. Поскольку здесь смешано разное в кучу и много личного.



Отдельное недоумение у меня вызывает работа, занявшее 137е место. Недоумение у меня вызывает почему такая вобщем-то ничем не примечательная работа стоит в рейтинге выше моей (тоже откровенно слабой работы). Ладно бы разница была в пару-тройку мест, но моя работа оказалась хуже на более чем 10 мест. Я думаю недостатки моей работы просто перевесили голубой гравий в том Бережке.


Честно говоря, для меня участие в конкурсе этого года было заранее провальным делом, но как призывал в своем блоге мой земляк и довольно хороший акваскейпер Илларион Макарихин: участвовать надо, чтобы пройти все эти этапы подготовки к конкурсу и понять что оно такое.
Мой аквариум довольно хорошо выглядел весной 2012 года, а летом с наступлением жары, стало похуже. Плюс мои неумелые действия с удобрениями и заметно подурневшая куба на переднем плане добили композицию. Видимо мне нужно было просто вырвать всю кубу и либо высадить ее заново, либо задекорировать мхом передний план. Я решил все же сделать фото на конкурс, и действительно получил огромный опыт как это все делается и как не надо делать. Не знаю, буду ли я участвовать в конкурсах еще, но мне это все стало намного понятнее. Что и как.

Кстати, во всех конкурсах работы четко делятся на три группы: явно сильные работы (таких всегда мало), крепкие середнячки (больше всего), и явный шлак и отстой (их количество когда как). Моя работа в данном конкурсе попала как раз в 3ю группу. Что не радует. Да и на форуме акваджорнала-ру мне посоветовали акваскейпингом не заниматься вообще (в ответ на комментарий что лично меня не зацепила ни одна из работ занявших первые 4 места). Вероятно, мне следует прислушаться этому совету и в конкурсах больше не пытаться участвовать дабы не тратить понапрасну время и силы и денежные средства.

БОльшая часть акваскейпов, выполненных в стиле Природного аквариума, меня цепляет слабо. Независимо от автора работы. Они все какие-то одинаковые. Ничего нового или особо интересного. Такаши Амано еще в начале 1990х годов делал такое же или почти такое же. Хотя и работы Амано не все меня цепляют.

Иногда цепляют работы совсем не призовые, но в которых есть что-то интересное лично мне. Я не всегда могу объяснить почему, и не всегда могу красивым языком художника объяснить что и как в работах. У меня образование наоборот техническое. И поскольку у меня в ближайшее время нет цели менять свою жизнь и становиться профессиональным акваскейпером, то думаю я буду заниматься тем что мне нравится и что у меня получается. Мой домашний аквариум у меня получился в таком стиле а-ля голландский аквариум. И мне это нравится намного больше.

В жизни у меня произошли значительные перемены, связанные со сменой работы. И если раньше для меня аквариум был отдушиной от работы, которая раньше приносила удовольствие, а последние годы совсем нет, то теперь на новой работе у меня открылись новые горизонты и новые области для изучения. Поэтому аквариум автоматически ушел на задний план. И как-то так оказалось, что все к чему я стремился ранее в плане аквариумных достижений, стало не настолько важным. Я постепенно разбираю свои аквариумы и в конечном итоге у меня должен остаться один (максимум два) аквариума, потому что на большее просто нет времени и сил.

Комментариев нет:

Отправить комментарий