пятница, 21 октября 2011 г.

Планы на перепланировку 30 литров

Я уже писал про свой 30 л: http://bialix-aqua.blogspot.com/2011/10/30.html
Он мне никак не дается. Одна из причин — это размеры аквариума и его освещение. Размер 50 длина, 20 ширина. Такая себе ширма. 20 — это настолько мало для создания пейзажа, что страшно неудобно. А 50 — это слишком много для использования ламп T8 15 Вт у которых светящаяся часть около 40 см. Все время кажется, что света мало, только с ~1 Вт/литр аквариум выглядит симпатично. Но света таки мало, лампы в крышке стоят без отражателей, чтобы можно было просунуть руку для обслуживания.

По-хорошему надо делать подвесной светильник, или же светильник на ножках, но не крышку. И желательно ставить туда лампы подлиннее. Единственный вариант — это лампа T5 24 Вт с длиной более 50 см. Однако при этом теряется возможность для маневра: будет сразу почти 1 Вт/л. А может быть это и хорошо. Если светильник будет подвесной, то регулируя высоту можно управлять интенсивностью освещения.

Если оставить освещение как оно есть сейчас с недосвеченными краями, то получается в таком случае я могу себе позволить единственную возможную композицию — остров, с растениями/корягами в центре и свободными краями. Но такое вот "принуждение" вызванное техническими ограничениями на меня сильно давит и я чувствую внутренне сопротивление организма.

А может быть надо просто расформировать и продать этот аквариум и сделать/купить себе "правильного" размера?

Комментариев нет:

Отправить комментарий