пятница, 21 октября 2011 г.

Аквариумистика: хобби, увлечение, или что-то еще?

В последние пару месяцев мое увлечение аквариумистикой вошло в некую обостренную фазу: я постоянно делаю какие-то примочки типа освещения/браги/колокола, пробую тесты, оборудование, запускаю/перезапускаю/перепланирую аквариумы. При всем при этом мои профессиональные интересы (разработка/программирование) отодвинуты на задний план. Поскольку заниматься аквариумами мне сейчас интереснее. Наверное, скоро это пройдет, например, когда я сделаю всё намеченное. Хотя, с учетом планов на разработку аква-контроллера, всё сделать я смогу не скоро.

Я же пытаюсь понять такое обострение. Вполне возможно это просто моя реакция на усталость от рабочего проекта, а может быть проявление кризиса среднего возраста. С другой стороны — это довольно активный отдых от работы и рутины, от просиживания часами в тырнете, от программирования я немного устал. И такой активный отдых приносит радость и ощущение жизни. Но что-то здесь не так.

Аквариум, который был запущен в 2008 году для дочки, теперь уже не один, и всецело под моим контролем в попытках сделать красивый травник. Читая на форуме я вижу, что у многих по-хорошему "помешанных" число аквариумов так или иначе неконтролируемым образом увеличивается, стремясь занять всё свободное место в квартире, и большую часть свободного времени. Почему так? Вот и я хочу себе новый нано-кубик под влиянием статей на форуме с красивыми картинками результатов. Хочу новый кубик в надежде, что в нем получится наконец-то сделать красиво. Может быть это просто хватание за соломинку в надежде, что новый размер аквариума магически что-то изменит?

Может быть надо сделать какой-то перерыв? Но аквариумистика, как впрочем и содержание других животных, это вещь с односторонним движением. Если уже запущен аквариум и он более-менее хорошо устоялся без того, чтобы рыбы умирали одна за другой, или все растения погибали под натиском водорослей — все это не так просто раз и бросить. Мы в ответе за тех кого приручили, рука не поднимается просто убить частичку живой природы. Да и наблюдать аквариум интереснее, чем смотреть в телевизор. Для меня проблема лишь в том, что смотреть на аквариумы я могу только утром и частично вечером. А хочется чаще. А на работе запустить нано-кубик в силу технических причин (проблемы с водой, отоплением) никак не получится. Может пора менять работу?

Задумываюсь о смене профессии, хотя бы не надолго. Но понимаю, что аквариумистика как бизнес — это тяжелый бизнес, возможно, приносящий намного меньше дохода чем хотелось бы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий